|
Руководитель физического воспитания
Стрелкова Нина Николаевна
высшая квалификационная категория
педагогический стаж 25 лет
образование высшее
Томский государственный педагогический университет, 1993 г.
Награды:
Почетная грамота Администрации Томской области за многолетнюю плодотворную работу, большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения. 2017 г.
-Фотография размещена на городской доске Почета (2015г)
- Звание "Лучший инструктор ДОУ" (по итогам года);
- Почетная грамота Главы Администрации ЗАТО Северск;
- Фотография размещена на сайте УО в "Галерее педагогов", в рамках пректа, посвященного Году учителя.
|
Уважаемые гости,
приветствую Вас на своей странице!
Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС
Отметим, что образовательная деятельность «Физическое развитие « имеет свою специфику:
• Необходимость четкого соблюдения санитарно – гигиенических требований
( к помещению, обуви, одежде, температурному режиму);
• Соразмерность нагрузки (интенсивность, длительность, темп деятельности) четко соотносится с физиологическими особенностями детского организма;
• Необходимая моторная плотность двигательной деятельности для достижения тренирующего эффекта;
• Учет климатических условий ( короткий световой день, низкие температуры в зимний период, обилие снега, что сокращает пребывание детей на свежем воздухе);
Основная цель:
Создание благоприятных условий для физического развития детей в соответствии с их возрастными индивидуальными особенностями, склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого воспитанника как субъекта отношений самим с собой, другими детьми, взрослым и окружающим миром.
Для реализации данной цели в нашем детском саду созданы определенные условия:
• Оборудован и оснащен всем необходимым спортивным и нетрадиционным оборудованием физкультурный зал;
• Имеется спортивная площадка для обучения элементам спортивных игр ( баскетбол, волейбол, футбол, городки и т.д.);
• Оборудован бассейн с двумя плавательными чашами;
• Во всех группах созданы физкультурные уголки для организации работы с детьми по физическому развитию и укреплению здоровья, которые оснащены стандартным и нестандартным оборудованием.
Оздоровительная работа с дошкольниками
Основу оздоровительной работы составляет двигательный режим как фактор укрепления здоровья. Двигательная активность детей в неделю должна составлять:
- младшие группы – 5 часов,
- средние группы – 6 часов,
- старшие группы – 7 часов,
- подготовительные группы – 8 часов в неделю, согласно СанПин.
Во всех возрастных группах ежедневно проводится утренняя гимнастика. Форма проведения разнообразная. В теплое время года, начиная с трех лет, утренняя гимнастика проводится на улице, а в холодное время – в залах, так как не все родители могут обеспечить своих детей соответствующей одеждой. Дети занимаются в облегченной форме, босиком. Комплексы утренней гимнастики составляются воспитателями на основе имеющегося у детей двигательного опыта.
Физкультурные занятия проводятся во всех возрастных группах 2 раза в неделю, которые проводит руководитель по физической культуре совместно с воспитателем в спортивном зале
(кроме детей 1 – 3 лет), также 1 занятие в бассейне, которое проводит руководитель по физической культуре (бассейна).
Начиная со 2 младшей группы, проводятся занятия в бассейне. Форма проведения разнообразная. До и после занятия используется контрастный душ, что дает возможность не только развивать детей физически и научить плавать, но и закалить их.
После ДНЕВНОГО СНА во всех возрастных группах проводится оздоровительная гимнастика.
Цель гимнастики – поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику осанки и плоскостопия. В комплекс гимнастики после сна включаются не только общеразвивающие упражнения, но и коррегирующие упражнения на профилактику плоскостопия и осанки. Их количество может варьироваться.
После гимнастки согласно схеме закаливания данной группы проводятся водные закаливающие процедуры.
ПРОГУЛКА – наиболее благоприятный период в режиме дня для максимального удовлетворения ребенка в движении и его оздоровлении. Воспитатель создает условия как для разнообразной самостоятельной деятельности детей ( игра, труд, физические и спортивные упражнения), так и для организованной ( подвижные игры и основные виды движений, которые проводятся со всей группой и по подгруппам. Помимо этого по рекомендациям руководителя физической культуры воспитателем проводится индивидуальная работа с детьми, отстающими в развитии движений и физической подготовленности, а также с малоподвижными детьми.
В каждой возрастной группе (кроме группы раннего возраста) 1 раз в месяц организуются ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ДОСУГИ, основное назначение которых – организация активного отдыха детей. Содержание досуга составляют упражнения, освоенные детьми на физкультурных занятиях, а также подвижные игры, элементы спортивных игр, аттракционы, эстафеты.
С детьми старшего дошкольного возраста проводятся СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ с участием социальных партнеров. На этих праздниках детям предоставляется возможность продемонстрировать свои двигательные умения и навыки, проявить нравственно – волевые качества. Дети, участвуя в этих праздниках, получают заряд бодрости, удовольствие, положительные эмоции.
Дети старшего дошкольного возраста имеют возможность заниматься в кружках спортивной направленности « Крепыши», « Капелька», «Оздоровительная йога». Занятия в кружках проводятся 1 раз в неделю под руководством специалистов по физической культуре.
Здоровье – это не только отсутствие болезни или функциональных отклонений, но и способность легко и быстро адаптироваться к изменениям социально – психологических и природно – экологических условий. Дети, находящиеся в процессе роста и развития, особенно чувствительны к влиянию биологических и социальных факторов, как благоприятных, так и неблагоприятных. В нашем детском саду проводятся следующие виды закаливания детей:
ЗАКАЛИВАНИЕ ВОЗДУХОМ.
Воздушные ванны – наиболее мягкая закаливающая процедура, сочетаясь с различными режимными моментами, не требует специального отведенного для нее времени и может считаться закаливаем в повседневной жизни: переодевание до и после дневного сна, сон при отрытых окнах и фрамугах в теплое время года, физкультурные занятия и утренняя гимнастика в облегченной одежде, оголение конечностей в групповом помещении, прогулка.
Хождение босиком. Эта процедура проводится во время утренней гимнастики, физкультурных занятий, до и после дневного сна, во время прогулок в летнее время, начиная с раннего возраста.
ЗАКАЛИВАНИЕ ВОДОЙ. Оно включает умывание водой ( + 8 -10) лица, мытье рук, шеи. Полоскание горла.
Оздоровительная работа включает в себя комплекс мероприятий по неспецифической профилактике : медикаментозные и лечебные мероприятия ( санация очагов инфекции), противорецидивное и восстановительное лечение; иммуностимулирующие средства в течение дня по назначению врача.
Исключительную роль в оздоровлении детей, удовлетворении их потребности в двигательной активности и профилактике различных отклонений играет физическая культура: физкультурное и секционное занятия и так называемые малые формы ( утренняя гимнастика, динамическая пауза и физкультминутка). Предалагаем Вашему вниманию игровые комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста.