Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
МБДОУ «Детский сад № 54»
Создание грамотно продуманной, мобильной, отвечающей всем требованиям государственных стандартов, предметно-развивающей среды является одним из важнейших условий успешности воспитательного процесса в нашем детском саду. В МБДОУ «Детский сад № 54» создана предметно-развивающая среда, способствующая всестороннему развитию личности ребёнка, его талантов, творчества. Характерными чертами предметной образовательной среды в ДОУ является: мобильность, внешняя привлекательность, функциональность, соответствие современным требованиям.
Дошкольное учреждение имеет семнадцать групп. Из них: двенадцать в первом корпусе, расположенном по адресу ул. Коммунистическая, 139 и пять в третьем корпусе, ул.Калинина, 141. Каждая групповая ячейка имеет приёмную, непосредственно групповое помещение, спальню, туалет и моечную.
Объекты практических занятий
Пространство групповых комнат соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей, программным требованиям и принципам построения предметно-развивающей среды.
В эстетически оформленных группах имеется современное игровое оборудование, спортивные уголки, центры для игр с водой, сенсорные столы, мягкие модули, уголок психологической разгрузки, тематические зоны с яркими дидактическими играми и пособиями. В каждой группе имеется магнитофон, увлажнитель-ионизатор воздуха, бактерицидные лампы.
Спальные комнаты оснащены удобными кроватками в соответствии с возрастом детей, посещающих ту или иную группу. На окнах имеются красивые плотные шторы, позволяющие малышам спокойно отдыхать даже в солнечные дни.
Выставка работ воспитанников имеется в каждой возрастной группе и в холле корпуса №1. Вниманию родителей воспитанников и гостей детского сада представлены все виды продуктивной деятельности дошколят (рисунки, лепка, оригами, поделки из природного материала и другие работы)…
Оборудование учебных кабинетов
В спортивных залах двух корпусов для развития двигательных умений и навыков, физических качеств имеется необходимое спортивное оборудование, тренажеры, мягкие модули, сухой бассейн, спортивный инвентарь, магнитофон для музыкального сопровождения.
В музыкальных залах двух корпусов размещено оборудование для музыкальной деятельности: электронное пианино, синтезатор, музыкальный центр, набор музыкальных и самодельных инструментов, дидактические пособия, игрушки, атрибуты, элементы костюмов, маски и шапочки для игр.
В обоих корпусах функционирует кабинет педагога-психолога. Помещение предназначено для проведения развивающей и коррекционной работы с детьми, а также для психологической разгрузки. В кабинете имеются дидактические пособия, диагностический игровой материал, игрушки, методическая литература.
Кабинетами учителей-логопедов оснащены оба корпуса. Они предназначены для проведения подгрупповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми. Помещения оснащены необходимым оборудованием: пособиями, играми, методической литературой. Учителя-логопеды в своей работе используют электронные образовательные ресурсы.
Объекты спорта
На спортивных площадках детского сада расположены: гимнастический комплекс, полоса препятствий, футбольное поле, городошная площадка, теннисный стол, «дорожка здоровья», на ремонте находится игровая площадка для «Школы мяча».
Дя воспитанников, поступающих с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) созданы слудующие условия: логопункт(для детей с нарушением развитие речи), психологическая служба, в группах ДОУ имеются дидактические материалы: развивающие игры, интерактивные игрушки.
На территории групповых участков расположено игровое оборудование: разноцветные домики, песочницы, машины, дорожки «здоровья».
Библиотека
Методический кабинет оснащен необходимо литературой и пособиями по всем разделам образовательной программы. Имеется необходимый иллюстративный материал, образцы народно – прикладного творчества для проведения образовательной деятельности.
На верандах имеется различный игровой материал, игрушки, дидактические игры. В зимний период силами педагогов и родителей воспитанников возводятся снежные постройки, бумы, крепости.
Огороды, цветники, ягодники, теплицы. На территориях обоих корпусов детского сада расположены огороды, оборудованные парниками и теплицами, где дети совместно с педагогами выращивают овощи и зелень.
Территория детского сада имеет ограждение и освещение. Территория озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.
С целью обеспечения безопасности детей территория ДОУ оснащена камерами видеонаблюдения, доступ на территорию ограничен, входные калитки оснащены домофонами.
В дошкольном учреждении имеется современная информационно–техническая база: электронная почта, доступ к сети Интернет, технические средства обучения, музыкальные центры, магнитофоны, телевизор, проекторы, копировальная техника. В учреждении имеются компьютеры, ноутбуки, дающие возможность выполнения современных требований по делопроизводству, документоведению, организации педагогической деятельности. Разносторонне используются возможности мультимедиа и слайд проектирования. Педагоги ДОУ активно используют ИКТ в своей работе.
Обеспеченность современными техническими средствами:
№ п/п |
Наименование оборудования |
Количество |
1 |
Персональный компьютер |
10 |
2 |
Ноутбук |
8 |
3 |
Мультимедийный проектор |
4 |
4 |
Аудиомагнитофон |
14 |
5 |
Музыкальный центр |
3 |
6 |
Копировальные аппараты (МФУ) |
8 |
6 |
Принтер |
7 |
7 |
Брошюровщик |
2 |
8 |
Ламинатор |
2 |
9 |
Видеокамера цифровая |
1 |
10 |
Интерактивные доски |
1 |
11 |
Фотоаппарат цифровой |
2 |
12 |
Переносной экран |
5 |
13 |
Интерактивная песочница |
1 |
МБДОУ «Детский сад № 54» подключено к городской локальной образовательной сети, что позволяет оперативно осуществлять электронный документооборот с Управлением образования, Администрацией ЗАТО Северск и между образовательными учреждениями города.
Функционирует официальный сайт Учреждения, его адрес: https://дс54.зато-северск.рф/
Условия питания воспитанников
С 01. 03.2019 организацию питания детей дошкольного возраста обеспечивает МБДОУ «Детский сад № 54». Дети обеспечены трехразовым горячим питанием по централизованному 10-дневному меню, согласованному с Региональным управлением № 81 ФМБА России (имеется меню для детей от 1 до 3 лет и меню для детей с 3 до 7 лет). В Учреждении функционирует бракеражная комиссия. Работа бракеражной комиссии регламентируется «Положением о бракеражной комиссии». Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Индивидуально для каждого ребенка с пищевой аллергией готовятся блюда-заменители. При составлении меню-требования учитываются все медицинские противопоказания в продуктах питания.
Уважаемые родители, пожалуйста, обратите внимание на следующие рекомендации:
Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью в каждой группе вывешивается меню. Пожалуйста, внимательно, изучайте его, если у вашего ребенка есть хронические заболевания и какие-либо противопоказания к определенным продуктам питания предупредите об этом медицинскую сестру и воспитателей группы.
До отправления ребенка в детский сад не кормите его, т.к. это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита. Если Вы приводите ребенка с 7.00-7.30, то дома можно дать сок и (или) какие — либо фрукты.
МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляет ФГУЗ КБ № 81 ФМБА России. В ДОУ ведется медицинская документация на дошкольников, регулярно проводятся профилактические, диспансерные медицинские осмотры, вакцинация детей. Ежегодно дошкольники осматриваются узкими специалистами. Информация о состоянии здоровья вносится в медицинскую кару ребенка, где в обязательном порядке определяются группы здоровья, обозначается группа детей-аллергиков.Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным ФГБУ СибНКЦ ФМБА России.
Информация об обеспечении доступа в здание корпуса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В корпусе создаются условия доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: — на центральной входной калитке оборудована специальная кнопка вызова персонала; — на входных дверях установлена информационно – тактильная вывеска шрифтом Брайля; — на входной двери и на ступенях установлены предупредительные знаки в виде желтой полосы.
Информация об охране здоровья воспитанников с ОВЗ, инвалидностью в МБДОУ «Детский сад № 54»: осуществление образовательного процесса здоровьесбережение воспитанников с ОВЗ, создание дополнительных условий осуществляется на основе заключения территориальной психолого-медико- педагогической комиссии. Обучение, воспитание, коррекция развития детей с ОВЗ, инвалидностью выполняется по индивидуальным учебным планам, которые разрабатывают специалисты ДОУ (зам. зав. по ВМР, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели). Индивидуальный учебный план составляется для каждого воспитанника с ОВЗ, инвалидностью сроком на один учебный год, согласовываются с родителями (законными представителями). В индивидуальном учебном плане расчитана максимальная образовательная нагрузка в соответствии с СанПин и с учетом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ, инвалидностью. Для каждого ребенка этой категории разрабатывается гибкий режим дня и расписание индивидуальных коррекционных и подгрупповых занятий.
Информация о наличии специальных технических средств обучения для воспитанников с ОВЗ, инвалидностью
Для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью предусматривается применение технических средств обучения (ноутбук, музыкальный центр, и т.п.). Специальные технические средства отсутствуют.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников с ОВЗ
Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не осуществляется. Работа с электронными ресурсами осуществляется совместно с педагогами МБДОУ «Детский сад № 54»
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования воспитанниками с ОВЗ, инвалидностью
Доступ отсутствует, обучение и коррекция воспитанников с ОВЗ, инвалидностью осуществляется в очной форме
На сегодняшний день в целом состояние материально-технической базы учреждения соответствует педагогическим требованиям, санитарным правилам и нормам и требованиям Роспотребнадзора.
Доступная среда
«Доступная среда» является многоцелевой государственной программой, направленной на защиту и поддержку отдельных слоев населения, действия которых ограничены ввиду физических или психических заболеваний. Согласно образовательной политике Российской Федерации, “особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…” Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Информация об обеспечении доступа в здание корпуса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В корпусах создаются условия доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— на центральных входных калитках оборудованы специальные кнопки вызова персонала;
— в каждом корпусе, приказом Заведующего, назначен работник по сопровождению инвалидов в помещениях МБДОУ и на его территориях;
— на входных дверях и на ступенях установлены предупредительные знаки в виде желтой полосы.
Собственной парковки и парковки для инвалидов с личным транспортом у МБДОУ "Детский сад №54" — НЕТ. Есть возможность поставить личный транспорт на прилегающих территориях.
Сведения о наличии оборудованных учебных помещений приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждении имеются следующие помещения:
Во всех возрастных группах 1 и 3 корпусов имеются отдельные спальни, групповые комнаты, приемные, туалеты, моечные.
Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО и ФОП ДО.Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:
Физкультурный зал обеспечен необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен лавочками, лестницами.
Музыкальный зал обеспечен музыкальными инструментами, костюмами, стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий. В данном помещении установлено мультимедийное оборудование.
Кабинет педагога-психолога, который включает в себя следующие рабочие зоны: пространство для взаимодействия с детьми (мебель детская, кресло, ковер, аудиоаппаратура, музыкальные записи релаксационной направленности, а также стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией); пространство взаимодействия со взрослыми (небольшой стол, стулья, литература по проблемам возрастного развития детей).
Методический кабинет , обеспеченный программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию.
Сведения о наличии библиотек
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и на группах.
Медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет)
Он оснащен необходимым оборудованием в соответствии с санитарными требованиями.В медицинском кабинете имеются: ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации, ширма, детский стульчик; в процедурном кабинете – холодильник для хранения вакцины, шкаф для медикаментов, 1 процедурный стол, кварцевая лампа.
Условия питания
Организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак обед, полдник,). Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый: технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, электромясорубка, контрольные весы, стеллажи, жарочный шкаф);холодильным оборудованием (средне – и низкотемпературные холодильные шкафы);моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём, посудой.Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; двухсекционные ванны, стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы. Организация питания осуществляется в соответствии с санитарными правилами СП 2.4.3648-20 » Санитрано-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и методическими рекомендациями к организации общественного питания населения МР 2.3.6.0233-21 и примерным 10-дневным меню для детей от 1 года до 3 лет и от 3 до 7 лет, разработанным с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей раннего и дошкольного возраста, утвержденного заведующим Учреждения. На каждое блюдо для примерного 10-дневного меню разработаны технологические карты. Для детей с аллергией разработаны индивидуальные технологические карты.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.
Конструктивные особенности здания не позволяют использовать подъемники (на корпусе № 1 имеются поручни на главном входе, на корпусе № 3 поручни отсутствуют).
Условия охраны здоровья.
Медицинское обслуживание организации организовано (договор №3-252-У от 07.07.2014г. с Федеральным государственным бюджетным учреждением «Сибирский федеральный научно-клинический центр Федерального медико-биологического агентства»). Медицинская сестра, которая наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры, профилактические прививки, контролирует санитарное состояние помещений ДОУ.
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МБДОУ "Детский сад№ 54" обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Оборудованы рабочие места: заведующего, делопроизводителя, заместителя заведующего по ВМР, заместителя заведующего по АХР, заведующего хозяйством, старшего воспитателя, педагогов-психологов, учителей логопедов, музыкальных руководителей. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада – версия для слабовидящих.
Нормативные правовые акты
Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 № ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»
Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006 №61/106 «Конвенция ООН о правах инвалидов»
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры к паспорту доступности)