29.11.2023 20:25 (ред.07.12.2023 08:45)
В нашем д/с 54 прошел семинар-практикум на тему "Финансовая грамотность". Педагоги поделились с коллегами опытом работы, продемонстрировали элементы программы "Финансовая грамотность" и показали варианты игры для дошкольников, а так же проиграли в них с коллегами.
Одной из важнейших задач дошкольной педагогики является обучение детей азам экономики, формирование экономических представлений.
Это обусловлено переменами в социальной жизни всех членов общества (включая детей дошкольного возраста), значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентации его в происходящих экономических явлениях, а также необходимостью преемственности в изучении экономики между первыми ступенями образовательной системы — дошкольным обучением и школой.
Международная практика свидетельствует о том, что в современных условиях необходимы серьезные и целенаправленные преобразования в сфере повышения финансовой грамотности населения. Инициатором данных преобразований выступает государство через утверждение Национальной стратегии повышения финансовой грамотности населения и привлечения к ее реализации государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, финансовых организаций, общественных и частных организаций и других заинтересованных сторон.
Под финансово грамотным поведением понимается сочетание финансовых знаний, установок, норм и практических навыков, необходимых для принятия ответственных решений на финансовом рынке.
Финансово грамотный гражданин должен как минимум:
· следить за состоянием личных финансов,
· планировать свои доходы и расходы;
· формировать долгосрочные сбережения и финансовую «подушку безопасности» для непредвиденных обстоятельств;
· знать, как искать и использовать необходимую финансовую информацию;
· рационально выбирать финансовые услуги;
· «жить по средствам», избегая несоразмерных доходам долгов и неплатежей по ним;
· знать и уметь отстаивать свои законные права как потребителя финансовых услуг;
· способен распознавать признаки финансового мошенничества;
· знать о рисках на рынке финансовых услуг;
· вести финансовую подготовку к жизни на пенсии.
Экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребенок-дошкольник не освоит это самостоятельно, но вместе с воспитателями он сможет приобрести доступные ему знания и поймет, какое место займет экономика в окружающей его действительности.